Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024

МАУ ДО ЦДНТТ г.Нюрба

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Март » 18 » Доступное дополнительное образование для детей
11:30
Доступное дополнительное образование для детей

             Ушедший 2017-й был годом ярких событий и серьезных изменений в системе дополнительного образования детей Якутии. Сейчас в республике идет активная реализация приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Именно вопросам доступности для наших детей кружков и студий по интересам был посвящен традиционный выездной семинар-практикум, который прошел 28 февраля и 1 марта в г. Нюрбе.

Мероприятие, организованное Министерством образования и науки РС(Я), Республиканским ресурсным центром «Юные якутяне» при содействии Управления образованием Нюрбинского района, состоялось на базе Центра детского научно-технического творчества. Наше учреждение, возглавляемое директором Леной Андреевой, не случайно было выбрано в качестве площадки для семинара, в сфере дополнительного образования детей оно занимает одно из лидирующих мест в республике.

В работе семинара принял участие 131 представитель учреждений дополнительного образования детей, среди которыхспециалисты управлений образованием, директора и заместители директоров, методисты, педагоги дополнительного образования из 11 муниципальных районов (в том числе из отдаленных Жиганского и Эвено-Бытантайского улусов).

Семинар-практикум организован в формате интенсивного обучения с упором на практические результаты. В первый день Екатерина Яковлева, заместитель директора по инновационной работе Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», Альбина Ермолаева, руководитель отдела воспитательной работы и дополнительного образования Управления образованием Нюрбинского района, Матрена Говорова, Надежда Пермикина, методисты Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», ознакомили участников с новыми тенденциями в развитии дополнительного образования. Светлана Кычкина, руководитель Центра творческой реабилитации детей «Солнечный мир» при Детском (подростковом) центре» г. Якутска, Айна Яковлева, заместитель директора Сунтарского центра детского творчества, поделились инновационным опытом работы своих учреждений.

Большой интерес участников семинара вызвали мастер-классы, педагогические мастерские, презентации лучших практик по разным направлениям работы с детьми. Так, педагогов-технарей ознакомили с новыми компьютерными программами, навыками моделирования 3D ручкой, секретами резьбы по кости, им показали, как можно изменить конструкцию станков, работать на станках с ЧПУ.

 

 

Прикладники с энтузиазмом осваивали технологии изготовления тафтингового ковра, изделий из конского волоса, учились применять технику диагональной вышивки крестом, смешивать разные оттенки пластилина для изготовления цветов, бумажному 3D моделированию.

Педагоги Детских школ искусств делились опытом работы по постановке вокально-хореографических композиций, методике обучения якутскому фольклору в русскоязычной школе, как создавать интересные и запоминающиеся танцевальные образы, петькылыһах, вышивать тамбурным швом, рисовать акварелью аля прима.

Опыт по социально-педагогическому направлению передали коллегам в мастер-классах «Мин Айыы сирин ођотобун», «Эстетическое воспитание детей в условиях сельской местности», «Шахматное начало».

 

Опытные практикующие педагоги Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», кандидат педагогических наук Сергей Хачиров и Дмитрий Петров организовали курсы повышения квалификации по теме «Образовательная робототехника (JuniorSkills-2018)».

Живым и плодотворным получилось общение руководителей школьных газет, пресс-центров, теле- и радиостудий на площадке «Детское СМИ: медиаинформационная грамотность». Как организовать детскую телестудию, пресс-центр, создавать впечатляющие видеоролики с 3D эффектами, монтажировать при помощи программы Edius, развивать детей с ОВЗ при помощи анимационного творчества, что такое технология croma key, какими качествами должен обладать радиожурналист, – об этом и многом другом дискутировали те, кто знакомит учащихся с миром современных медиакоммуникаций. Говорили также о подготовке к чемпионату JuniorSkills по компетенции Мультимедийная журналистика. В ходе обсуждения педагоги пришли к выводу о том, что нужен детский круглосуточный канал для показа работ детских телестудий, предложили организовать обучающие летние лагеря для руководителей, проводить ежегодные детские республиканские кинофестивали. С удивлением и восхищением гости узнали, что у Нюрбинского центра детского научно-технического творчества есть свой кинотеатр «Юнион», где гостям продемонстрировали художественный фильм «Дьулуур уонна кини хамаандата», созданный детской телестудией «Калейдоскоп».

 

Второй день был посвящен презентации итогов реализации инновационных проектов шести опорных центров Министерства образования и науки РС(Я) по дополнительному образованию детей. Стало понятно, что сегодня в приоритете их работы – обеспечение инновационного, опережающего развития дополнительного образования детей в соответствии с запросом рынка труда и требованиями креативной экономики; развитие техносферы в образовательном учреждении; сетевое взаимодействие учреждений, социальное партнерство.

На семинаре «Музейная педагогика и ее образовательные возможности» были представлены положительный опыт работы по краеведению музея Антоновской СОШ им. Н.Н. Чусовского, виртуальных музеев Якутии, виртуального филиала Информационно-образовательного центра «Русский музей», технологии онлайн-викторин по музейной педагогике. Мастер-класс «Как в древности предки украшали керамические изделия?», проведенный Надеждой Пермикиной, вызвал живой интерес присутствующих. Ион Дмитриев, автор проекта «Виртуальные музеи Якутии», в своем выступлении подчеркнул важность сохранения и популяризации знаний истории родного края.

На выставке-конкурсе «Ярмарка мастеров» особо отличились представители Верхневилюйского, Нюрбинского и Жиганского улусов, которые в заданные условиями конкурса два часа, сматерили из подручных материалов красочные пуфики.

Выездной семинар-практикум, несомненно, показал, что знакомство с лучшим опытом стимулирует творческую активность педагогов, способствует росту их педагогического мастерства.

 

Участники семинара-практикума, обсудив актуальные вопросы дополнительного образования детей, рекомендуют:

Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия).

– Содействовать обеспечению доступности участия детей из отдаленных и труднодоступных районов Республики Саха (Якутия) в конкурсных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи.

Содействовать созданию детского телеканала.

Республиканскому ресурсному центру «Юные якутяне».

Оказывать методическую и консультационную поддержку муниципальным организациям дополнительного образования по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

– Осуществлять повышение квалификации педагогов дополнительного образования, методистов и других работников с учетом специфики деятельности.

Организовать республиканский установочный семинар-совещание для организаторов и участников детских кинофестивалей.

Управлениям образования муниципальных районов.

– Совершенствовать финансово-экономические и управленческие механизмы стимулирования, обеспечивающие повышение материального положения и социального статуса педагога дополнительного образования.

Вести апробацию внедрения персонифицированного учета в муниципальных организациях дополнительного образования.

Организовать работу общественных советов, экспертов по независимой оценке качества дополнительного образования.

Предусмотреть штат районного координатора школьных музеев.

– Ежегодно организовывать детские кинофестивали игрового кино.

Муниципальным организациям дополнительного образования.

Обеспечить доступность дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей.

Обновить формы работы по профессиональному самоопределению детей и молодежи.

– Развивать сетевые формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Организовать плановое внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  • Вести персонифицированный учет обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. Активизировать работу по заполнению данных автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Дополнительное образование».

Вести работу по наполнению муниципальными сегментами навигатора дополнительного образования Республики Саха (Якутия) детямякутии.рф

Продолжить работу по разработке и внедрению дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей, дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Начать работу по внедрению в образовательных организациях программы «Дебаты».

Развивать виртуальные технологии в деятельности школьных музеев.

 

Просмотров: 425 | Добавил: juuujuuu | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz